Оперативно-диспетчерский отдел
 

       

          Оперативно-диспетчерский отдел является структурным подразделением ГКУЗ «Забайкальский Территориальный центр медицины катастроф», предназначен для участия в проведении мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. В соответствии с Уставом ГКУЗ «ЗТЦМК» оперативно-диспетчерский отдел осуществляет свою деятельность в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Основными функциями отдела являются:

         В режиме повседневной деятельности:

  • обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
  • участие в прогнозировании возможных медико-санитарных последствий и планировании работы Регионального центра медицины катастроф по медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
  • участие в руководстве в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
  • организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями, участвующими в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях;
  • текущее планирование работы оперативно-диспетчерского отдела с целью повышения уровня его готовности и обеспечения устойчивого функционирования службы медицины катастроф;
  • участие в проверках службы медицины катастроф городов и районов края.

         Режим повышенной готовности:

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад директору ГКУЗ «ЗТЦМК» и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введение по их указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
  • сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений директору центра и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии;
  • организация выполнения формированиями и учреждениями службы медицины катастроф межрайонного уровня мероприятий повышенной готовности, проверки их выполнения и оказание помощи;
  • уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
  • поддержание постоянной связи с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, департаментом здравоохранения Краснодарского края, межрайонным центром медицины катастроф, взаимодействующим органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

         Режим чрезвычайной ситуации: 

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад директору ГКУЗ «ЗТЦМК» и руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по их указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления Регионального центра медицины катастроф;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
  • активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад директору центра и председателю ТМКК, внесение предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
  • контроль продвижения в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы управления, сил и средств службы медицины катастроф и организация с ними постоянной, устойчивой связи;
  • участие в организации управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  • ведение и своевременная обработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф.